Консультация для родителей

29 ноября 2022
Автор : Шерстникова Людмила Владимировна

                                                                                                 Как работать с разрезной азбукой

Работа с разрезной (магнитной) азбукой – один из эффективных приёмов, необходимых для овладения, как чтением, так и письмом. Поэтому родителям нужно знать методику работы с разрезной азбукой для закрепления навыков ребёнка в домашних условиях.

       В начале работы ребёнку показывается табличка и он находит и приносит нужный предмет. Затем ребёнку предлагается сложить данное слово из букв разрезной азбуки.

       а) Сначала ребёнок складывает слово с помощью взрослого, который организует деятельность ребёнка: указательным пальцем левой руки ребёнка взрослый ведёт по табличке, задерживаясь на каждой букве, пока ребёнок не выберет соответствующую букву из лежащих перед ним. Правой рукой ребёнок берёт букву и кладёт под табличкой. Левую руку ребёнка взрослый медленно (от буквы к букве) ведёт слева направо; в том же направлении движется и правая рука ребёнка, подкладывающая ряд букв. Для того чтобы ребёнок сознательно выбирал буквы, нужно класть их в беспорядке и добавлять по одной – две лишних. Сложив слово, ребёнок его читает и соотносит с предметом и с табличкой, которую тоже читает.

       б) Взрослый кладёт перед ребёнком любую знакомую табличку, ребёнок находит предмет (картинку), читает табличку и сам складывает данное слово из разрезной азбуки по табличке. Сложив слово, ребёнок читает его и соотносит с предметом и с табличкой.

       в) Когда ребёнок научится довольно свободно складывать слова из разрезной азбуки по табличке самостоятельно, можно начать учить его складывать знакомые слова по памяти.

       Перед ребёнком кладётся игрушка (или картинка с изображением предмета) – мяч; ребёнок приносит из наборного полотна нужную табличку, Перед ребёнком лежит несколько букв из азбуки – М, И, Я, А, Ч. Сначала он складывает слово по табличке (это ему уже легко). Потом  взрослый смешивает буквы, прячет табличку и предлагает ребёнку сложить слово самостоятельно. Если ребёнок затрудняется, можно показать ему табличку снова, а потом перевернуть её тыльной стороной кверху. Потом все буквы нужно смешать и вновь предложить ребёнку сложить слово. Свою ошибку ребёнок находит сам. Сложенное слово ребёнок читает и называет мяч. На следующем занятии нужно повторить это же слово, но перед ребёнком должна быть другая игрушка или картинка.

       Не следует забывать, что каждый раз перед ребёнком должен находиться предмет, название которого он будет складывать, или его изображение на картинке, иначе эта работа будет бессмысленной и сложенные ребёнком слова не будут у него ассоциироваться с определёнными предметами.

Другие статьи