Образование
Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования.
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 387 человека.
Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.
Для организации образовательного процесса в детском саду созданы все условия.
Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Для всех воспитанников с ОВЗ разработаны индивидуальные маршруты освоения ООП ДО, что составляет 27,6 % от общего количества детей.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе комплексных программ:
№ п/п |
Программа |
Количество воспитанников, обучающихся по данной программе |
1 |
«Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой |
279 чел. |
2 |
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) |
44чел. |
3 |
Адаптированная образовательная программа (АОП) |
64 чел. |
Статус «Детский сад комбинированного вида» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.
Образовательная область |
Парциальные программы |
|
Обязательная часть |
||
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие |
«Математика в детском саду» В.Н. Новикова М., «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова М., «Наш дом - природа» Экологическая программа для старших дошкольников Н.А. Рыжова М. |
|
Речевое развитие |
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова М.., 2001г. - «Речь и речевое общение» А.Г. Арушанова 1999г. программа А.Г. - «Как хорошо уметь читать!» Д.Г.Шумаева. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности «Организация работы с детьми по изобразительной деятельности и ручному труду» Л.В. КуцаковаМ.., «Красота, радость, творчество» Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста Т.С Комарова М.., «Весёлые ритмы» - авторская программа МБДОУ №33 |
|
Физическое развитие |
Проект «Здоровый малыш», разработанный авторским коллективом ДОУ; «Частные методики адаптивной физической культуры» под ред. проф. Шапковой Л.В. |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||
Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ |
- «Частные методики адаптивной физической культуры» под ред. проф. Шапковой Л.В. |
|
Обучение хореографии |
- “Топ-хлоп, малыши” авторы Т.Н.Сауко, А.И.Буренина. - «Весёлые ритмы» коллективная авторская программа ДОУ |
|
Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.
Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.
В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.
Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.
Детям предоставляются следующие образовательные услуги:
- занятия с педагогом дополнительного образования по ритмопластике,
- с педагогом-психологом,
- с логопедом (нуждающимся детям).
- адаптивная физкультура (детям с ограниченными возможностями здоровья).
Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда.
Строится педагогический процесс на основе годового планирования.
Дополнительные образовательные программы в Учреждении не реализуются.
График прохождения аттестации педагогическими работниками